Досье на человека

Страница: 123456 ... 103

Эрнест Цветков

Досье на человека

Документальный роман о душе

Эта книга о том, как иррациональное втор­гается в повседневную жизнь каждого из нас и, вступая во взаимодействие с судьбой, пред­определяет ее развитие и траектории. Внутри человеческого существования, среди его глубин­ных и затаенных пластов обитают многочислен­ные фантомы, чьи призрачные проявления выплывают на поверхность наших действий, по­ступков и устремлений.

Как обозначить ту сокровенную Силу, под чьим сакральным могуществом вибрируют наши жизни? Или не Силу, а противоборство Сил, результатом которого является то, что при­нято называть душой?...

«И если долго вглядываться в бездну, бездна начинает вглядываться в тебя».

Фридрих Ницше

«Дьявол не ведает, на кого работает».

Оскар Ичазо

«Человек достоин только ада и никак не менее, если он не достоин небес».

Иеромонах Серафим (Роуз)

«Мы приходим из Невидимого. Мы живем Им и с Ним».

Эрнест Холмс

«Та вечность, в которой человек живет, начинается прямо здесь и сейчас».

Эрнест Холмс

«И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны...»

Откр. Иоанна, 20:1

Мертвые стояли в ночи вдоль стен и воскли­цали: «Желаем знать о Боге!..»

В ночи снова воротились мертвые и говорили с жалким видом: «Еще про одно мы забыли, дай нам наставление о человеке!»

Карл Густав Юнг

Часть 1

НОЧНОЙ САЛОН НА СРЕТЕНКЕ

ЛУКИН. БДЕНИЕ ПЕРВОЕ

Уже которую ноябрьскую ночь я сижу на кухне за своим одино­ким столом и мусолю остатки иссохшихся, но ранее проклятых для меня вопросов: «Что происходит и почему, и как это могло произой­ти? И как случилось, что?..» Занятие в высшей степени бессмыслен­ное столь же, сколь и бесполезное. Потому что любой личный вопрос сводится в конце концов к беспомощному риторическому воп-рошанию: «Что и за что?»

Которую ноябрьскую ночь я блуждаю своим замусоленным и осо­ловевшим взглядом по черному квадрату окна, за которым простира­ется ночь, и в снежных натисках крадется притихший город. Будто там, за этим окном в расслаивающихся черно-фиолетовых наплывах ищу ответа. И рассеянно бренчу ложечкой о край остывшего стакана, взметая рой чаинок в этой искусственной буре. Почему-то мне вспом­нилась Катерина из «Грозы» сее вдохновенным «Ах, почему я не пти­ца?». А я вот и не сожалею нисколько, что никакая я не птица. Да и какая я к черту птица, а тем более и важная?! Я обыкновенная чаинка в таком вот стакане. Кто-то неведомый взмахнет ложечкой, и я вып­лываю на поверхность, кружа и взметаясь в своих липовых волнени­ях и страстишках. Забудется неведомый некто, и чувствую, как иду ко дну, поднимая безмолвные вопли на всю вселенную: «Караул! беда!» Утешаюсь лишь тем, что не я один такой. Наш брат российский интеллигентишко любит понадорвать пупочек свой в таких вот исступ­ленных мазохистических бдениях. Да и антураж все тот же: полунощ­ная кухонка, чаек с деревенским медом и слезоточивыми проклятыми вопросами. Присовокупить еще сюда желудочные капли, утепленные подштаники— и получим полный портрет в интерьере того, кто, а вернее, что зовется совестью народа или нации.

— 1 —
Страница: 123456 ... 103