Кротоно Сумус Элементы фантастического учения “Волею благосклонной судьбы я оказался достойным стать поверенным на Земле Благородного Рыцаря Истины КРОТОНО СУМУСА (Кротонуса), пребывающего в вечности. Преисполненный сострадания к жителям нашей планеты, Благородный Рыцарь совершенно фантастическим способом поведал мне основы своего фантастического учения, насыщенного Светом Претворяющего Источника, обязав меня тем самым взять на себя труд по переводу учения на земной язык и изложению его в доступном для современного мне человека форме, что я и сделал со всей старательностью в меру моих скромных возможностей”. Часть первая: Учение: Мир-концепция в тезисах и афоризмах с намеками и подсказками 1. Хочу я знать, что значит “быть”. Хочу я знать, что значит “значить”. Хочу я знать, что значит “знать”. Хочу я знать, что значит “я хочу”. 2. Человек хочет узнать, как устроен мир, что он такое и что ему делать в этом мире. И вот, прочитав все книги и выслушав все мнения, он убеждается, что любому мнению может быть противопоставлено противоположное. Рано или поздно, он поймет, что всё есть МНЕНИЕ. И если одно он одно мнение предпочитал другому, то не потому, что первое “правильнее”, а лишь по тому, что так сложились обстоятельства его жизни. Даже если он скажет “верю только своим глазам”, то в конце концов поймет, что видит мир определенным образом потому, что его научили так видеть. Когда же в своем искании Истины он дойдет до отчаяния, кто поможет ему освоиться в невесомости, взамен утраченной устойчивости? 3. Реальный мир – это лишь то, что мне о нем сказано. Насколько прекраснее мир несказанный, который не от слова! 4. Извечная проблема человека – стремление выразить невыразимое. Это – то сокровенное, что живет в душе каждого ярчайшей внесловесной очевидностью, но в мире человеческом (в мире слов) требует невозможного формального доказательства. Точнейшие формулировки этого внутреннего знания кажутся неубедительными. Например: “Ты и Я – одно”. 5. Знаковые средства коммуникации создают иллюзию взаимопонимания. Эта иллюзия препятствует истинному взаимопониманию, точнее сознанию Единства, которое есть всегда. 6. Философы и поэты ведут борьбу с формальной стороной слова, более или менее успешно заставляя слова служить невыразимой сути. 7. Возникая из попытки универсального описания мира, философия убеждается в недостижимости этой цели и становится средством сознательного совершенствования отношения к миру. 8. Все философские учения правильны. Формально они различаются полнотой и разносторонностью, неформально – степенью приближения к цели – выражение невыразимого. — 1 —
|