ББК 15.1 О-66 Печатается по постановлению редакционно-издательского совета Пермского университета Рецензенты: д-р филос. и., проф. Т.С. Васильева д-р филос. н., проф. Н.Г. Магомедов ОРЛОВ В.В. О-66 Основы философии. Часть первая. Общая философия. Вып. 1: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. Пермский университет. - Пермь. 2001.. - 216 с. ISBN 5-7944-0194-Х Учебное пособие “Основы философии” состоит из двух частей: “Общая философия” и “Социальная философия”. “Общая философия” представлена двумя выпусками (соответственно, темы 1-5,6-8). В ней раскрывается содержание наиболее общей философской науки, именуемой также “систематической философией” или “метафизикой”. Первое издание “Общей философии” опубликовано в 1991 г. Настоящее издание - дополненное и переработанное. В центре внимания - изложение фундаментальных проблем философии - сущности мира, сущности человека, сущности и смысла его существования. Рассматривается решение этих проблем в истории мировой философской мысли, в современной научной философии. Последняя представлена как закономерный результат более чем двухтысячелетнего развития философской мысли. По узловым проблемам освещается содержание дискуссий в отечественной и мировой философской мысли. Значительное место отводится анализу нерешенных проблем философской науки. Предназначено для студентов университетов, аспирантов, соискателей и всех интересующихся проблемами современной научной философии. ISBN 5-7944-0194-Х
Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем? Поль Гоген К живым взываю! А.И. Герцен Предисловие. Почему надо изучать философию? Философия - это наиболее общее учение о мире и человеке, основа мировоззрения. Стремление понять мир и самого себя заложено в самой природе человека, является коренным условием его существования и развития. Мир и наше “Я” образуют два полюса человеческой мысли, ее глубинную структуру, без которой мысль не может существовать. Независимо от того, осознаем мы это или нет, думаем о простых повседневных делах или об основах мироздания, человеческая мысль возникает только на основе “диалога” с бесконечным миром, диалога, скрытого в самих исходных структурах мысли. — 1 —
|