Сатгуру Свами Вишну Дэв
УпадешаСокровище Зеркала безмятежного Океана сущностные наставленияпо практике Лайя-йоги
Вселенская Община Лайя-Йоги Дивья Лока, 2002г. Три сущностных принципа В ведических и индуистских тантрических текстах, посвященных Адвайте, мы часто обнаруживаем драгоценные указания святых о медитации на Истинное Я, о самоисследовании (Атма-Вичара), об отсечении эгоизма (Атманиведана, Прапатти), о превосхождении желаний путем поиска их источника, об обнаружении чистого осознавания – «Праджняна» через понимание «Джняна» для достижения «самадхи» – состояния недвойственности вне субъекта и объекта. С пониманием недвойственности душа, связанная иллюзиями, пробуждается и вырывается из замкнутого цикла перевоплощений, осознав иллюзорность самобытия «Я». Учение Лайя-йоги является зрелым плодом на дереве практической Адвайты и квинтессенцией этих драгоценных наставлений. Обучение начинается с того, что учитель прямо вводит ученика в состояние «саха» (вместе), «джа» (рожденный) мудрости. «Сахаджа» – естественное состояние саморожденной мудрости изначально присущей нашему Я – ключевое понятие в практике Лайя-йоги. Затем учитель объясняет как работать с ним, вплоть до окончательной реализации. Следуя наставлениям Гуру, адепт Лайя-йоги выполняет садхану, опираясь на три главных принципа: 1. «Шравана» – получение вдохновляющего импульса «прямого введения» (Пратьябхиджня-даршан) от Гуру, который дает переживание «раса» (вкуса недвойственности). 2. «Манана» – укрепление в этом переживании через медитацию, обдумывание и устранение непонимания. 3. «Нидидхьясана» – неуклонное продолжение пребывания в созерцании без отвлечений вплоть до полной реализации божественного тела (Дивья-дехам). Данный текст подробно описывает практику этих принципов и относится к категории Упадеша – записи устных наставлений, начинающихся от сиддха Анамы и передающихся от учителя к ученику по цепи преемственности.
Предисловие от издателяСогласно собственным историческим источникам, 250 тыс. учений Лайя-йоги были переданы Шри Адинатхом в мир людей, как наиболее пригодные учения в эпоху Кали-юги около 4-5 тыс.лет назад, одновременно с возникновением Вед через мистическое откровение. Затем, придя в упадок, они снова возродились на рубеже 1-2 тысячелетия. Непосредственно представленная линия учения Лайя-йоги берет начало от бессмертного мудреца-сиддха Анамы, который, в свою очередь, получил их от Богов, как мистическое откровение в измерении чистого видения. — 1 —
|