Лебедько Владислав Феноменология Души Санкт Петербург 2010 Аннотация. Феноменология Души - это выявление феноменов (явлений) души во всех этих областях, преимущественно в классической литературе, историях «болезни», мифологии, различных областях культурологи, философии и психологии, в мировой истории и геополитике, в случаях из жизни и сновидениях, в драматургии и режиссуре, в психотерапии, а также в исследованиях собственной судьбы автора и судьбы структур больших масштабов. Эта книга является одной из первых попыток объединить самые разнородные феномены из совершенно разных контекстов науки и жизни в единое целое. Глава 1. Этой главой я начинаю введение в Феноменологию Души, где я надеюсь раскрыть самые разнообразные явления души в психологии, философии, культурологи, литературе, искусстве, истории, этнографии, в явлениях геополитики, в сновидениях и психотерапевтических случаях и, возможно, еще в чем-то. Начать мне захотелось с темы, которая неоднократно звучала в различных трудах Ницше и которую можно обозначить цитатой из него же «Я предпочел бы быть сатиром, нежели святым»… Да, мы будем в этой главе говорить о Дионисе, о дионисийских проявлениях и потребностях души человека, о Дионисе, как боге и архетипе, проявляющемся в каждом из нас в той или иной мере – точнее, в той мере, в которой мы позволяем ему проявиться в себе, потому как проявить его в полной мере могут лишь немногие, ибо это соприкосновение с обнаженным нервом жизни, это бытие, выражаясь метафорически, «без кожи». Начну издалека. С самой идеи прочитать лекции, на основе которых построена эта книга, которая (идея) помимо рациональных объяснений имеет и чувственные корни. Ведь, все что касается ораторского искусства – дело очень интересное. Это получение «орального удовольствия», так же как и для слушателя – это получение «слухового удовольствия», а для читателя – «зрительного удовольствия», это своеобразная стимуляция эрогенных зон. И поскольку связь с Дионисом будет непосредственная, мы и постараемся: я со своей стороны, а вы со своей стороны, получить это своего рода удовольствие. А может и неудовольствие, может быть огорчение, потому что Дионис открыт и тому и другому. — 1 —
|