Марк АбрамовичСемь дней творения«Семь дней творения»: АннотацияКомментарий к первой главе Торы. Марк АбрамовичСемь дней творенияМоей жене Виолетте Домбровской, верному другу и помощнику посвящаю. Вместо предисловияНет ни одной книги, которая могла бы претендовать на всеобъемлющее объяснение смысла всего, что записано в Торе.[1] Для этого понадобилась бы Тора! Под силу ли человеку воздвигнуть такой грандиозный труд? Не подобно ли это воздвижению Вавилонской башни? И тем не менее тысячелетия исполины человеческой мысли снова и снова комментировали Писание, раскрывая все более глубокие его слои. Каждый век открывал человечеству все новые пласты знаний, как бы приоткрывая еще один покров тайны с более глубокого слоя смысла записанного в Торе. Однако, являясь отражением бесконечного, Тора сама бесконечна! К ее пониманию можно только приближаться. Пришло однако время, когда все 72 слоя сокрытого станут ясны всем и завещаное предкам станет достоянием всех. Есть люди, которые верят, что в эти дни третий Храм опустится с неба и, нерукотворный воссияет на уготованном ему привычном месте. Дело однако в том, что нет и не может быть первого, второго, или третьего Храма! Храм был всегда, он есть сейчас на Храмовой горе и пребудет вовеки. Были времена, когда его невидимые формы нужно было облекать в камень, и Храм становился зримым. Так было дважды. Вечный же Храм нематериален, он сияет, как и сиял всегда. Он не нуждается в каменной одежде! Только духовная работа каждого человека, как кирпичик в ступень духовного развития, поднимает человечество на новый уровень знания, на новый уровень видения. И узрят все! Господи, помоги и мне, недостойному заложить еще один камень в лестницу знаний, ведущую к Храму! ГЛАВА ПЕРВАЯ1./1/ В начале сотворил Бог небо и землю. /2/ Земля же была пуста и хаотична, и тьма над бездною; и дух Божий витал над водою. Бэрешит — в начале… Остановимся сразу же. Многие читающие Тору автоматически проскакивают это место, обращая внимание только на то, что сотворил Господь. Вдумаемся… Если бы речь шла об исходном пункте, точке определенного временного момента, в данном месте было бы употреблено наречие «вначале», т. е. в первый момент, сначала. Однако Тора начинается с существительного, говоря о том, что был какой-то временной период — «начало», в который Господь за некоторое время и сотворил небо и землю. Другие моменты творения описаны в дальнейшем в Торе совершенно иначе: «И сказал Господь: да будет…». О том же, как были сотворены небо и земля, Тора не говорит. — 1 —
|