Сергей Станиславович Степанов. Путь Воина в журнале "Игра в Бисер" № 1,2Эти лекции изданы в совмещенном 1-2 номере журнала "Игра в Бисер" за 1995 Кастанеда 1-21.0. "После долгой паузы он поднял один из батончиков. Он держал его в правой руке, потирая его несколько раз между большим и указательным пальцами, и тихо пел. Внезапно он издал оглушительный крик "Аииии !". Это было неожиданно. Это испугало меня. Я смутно видел, что он положил батончик себе в рот и начал жевать его... Тем временем он пел, раскачиваясь взад и вперед. Несколько раз я пытался положить батончик в рот, но чувствовал себя не в своей тарелке из-за необходимости кричать. Затем как во сне, невероятный вопль вырвался у меня " АИИИИ !". Какой-то момент я думал, что это кто-то другой крикнул. Опять я почувствовал последствия нервного потрясения у себя в желудке, я падал назад. Я терял сознание. Я положил батончик пейота в рот и разжевал его... Я заметил звук, похожий на звон в ушах. Звук становился громче и громче, пока не стал подобен звуку рева гигантского быка. Он длился короткий момент и постепенно затих, пока снова не наступила тишина. Сила и интенсивность звука испугала меня. Я трясся так сильно, что едва мог стоять, и все же разум мой работал совершенно нормально. Если несколько минут назад меня клонило ко сну, то теперь это чувство полностью пропало, уступив свое место исключительно ясности. Звук напомнил мне научно-фантастический фильм, в котором гигантская пчела, гудя крыльями, вылетает из зоны атомной радиации. Я засмеялся при этой мысли. Я увидел, что дон Хуан опять откинулся в свою расслабленную позу. И внезапно на меня вновь нашло видение огромной пчелы. Оно было более реально, чем обычная мысль. Оно было отдельным, окруженным исключительной ясностью. Все остальное было изгнано из моего ума. Это состояние исключительной ясности, которое никогда ранее не бывало в моей жизни, вызвало еще один момент страха. Я начал потеть. Я наклонился к дону Хуану, чтобы сказать ему, что я боюсь. Его лицо в нескольких дюймах от моего. Он смотрел на меня, но его глаза были глазами пчелы. Они выглядели как круглые огни, имеющие свой собственный свет в темноте. Его губы были вытянуты вперед и издавали прерывистый звук: "Пета-пе-та-пе-та"... Приближаясь к ручью, я заметил, что могу ясно видеть каждый предмет на пути... Я сказал ему, что могу видеть в темноте... Я полностью ушел в это открытие, когда тот же странный звук, который я слышал раньше, появился вновь... Звук казался таким громоподобным, таким всепоглощающим, что ничего другого значения не имело. Когда он утих, я почувствовал, что объем воды внезапно увеличился. Ручей, который минуту назад был с ладонь шириной, увеличился так, что стал громадным озером. Рев вновь стал слышен. Он был очень интенсивен, подобно звуку очень сильного ветра... Земля, на которой я сидел, двигалась, соскальзывая в воду, как плот. Я оставался неподвижным, скованный ужасом, который был как и все прочее, уникальным, беспрерывным и абсолютным. Я двигался через воды черного озера на клочке почвы... Через, казалось, долгие часы плаванья мой плот сделал под прямым углом поворот налево, к востоку. Он продолжал скользить на воде очень недолго и неожиданно наткнулся на что-то... Я лежал на земле. Я сел и оглянулся. Вода отступала! Она двигалась назад как откатывающаяся волна, пока не исчезла... Отчетливый звук многих человеческих голосов донесся до меня. Казалось, они громко разговаривали. Я пошел на звук... У подножия одного из булыжников я увидел человека, сидящего на земле, его лицо было повернуто ко мне почти в профиль... Я замер: его глаза были водой, которую я только что видел! Они были также необъятны, и в них светились те же золотые и черные искорки... Я услышал, что он говорит со мной. Сначала его голос был подобен мягкому шелесту ветерка. Затем я услышал его как музыку: как мелодию голосов - и я знал, что мелодия говорила: - Чего ты хочешь? Я упал перед ним на колени и стал говорить о своей жизни, потом заплакал... В середине его ладони была круглая дыра. - Смотри, - опять сказала мелодия. Я взглянул на дырку и увидел самого себя. Я был очень старым и слабым и бежал от нагонявшей меня погони. Вокруг меня повсюду летели искры. За тем три искры задели меня, две - в голову, и одна - в левое плечо. Моя фигура в дырке секунду стояла, пока не выпрямилась совершенно вертикально, а затем исчезла вместе с дыркой. Мескалито вновь повернул ко мне глаза. Они были так близко от меня, что я "услышал", как они мягко гремят тем самым особенным звуком, который я уже так много раз слышал этой ночью". 1.1. Второе внимание есть непосредственная связь коконов Монады соответствующих уровней эманаций. Эта связь присутствует постоянно, но выступает как подсознательный фон, в котором сознанию трудно выделить единицы значимости, и, главное, понять к чему они относятся. Проблемы первого внимания полностью экранируют слабые вибрации второго внимания. Средний человек слишком занят собой, своей личностью, своей личной историей. Поглощенность собой мешает воспринимать предыдущие высокочастотные эманации. Только во время стресса, перенапряжения внутренний диалог замирает, и точка сборки выходит за рамки описания, поддерживающего восприятие и интерпретацию мира, ориентированное на личность. Любой резкий, неожиданный поступок, не имеющий для описания целесообразности и даже подсознательного смысла, может поставить описание в тупик и сместить точку сборки влево. Примером такого поступка является дикий крик Карлоса, противоречащий его описанию, допустимым вариантам поведения в данной ситуации. В результате крика точка сборки сместилась в крайне левое, первое состояние левостороннего сознания, Карлос вышел на границу Тоналя и Нагваля. Далее, при помощи пейота и дона Хуана происходил сдвиг вглубь по уровням второго внимания. Переход на каждый последующий уровень восприятия отмечался, обычно, сильным звуком. При помощи пения разум дона Хуана удерживал концентрацию внимания в выбранном месте, а раскачивания действовали через вестибулярный аппарат на описание животного сознания, не давая ему возможности прийти в себя и собраться. Само по себе упражнение тихого пения или слушания ритмичной музыки с медленным раскачиванием вперед и назад может сместить точку сборки глубоко влево. Вместо звуков можно использовать концентрацию на неглубоком дыхании, совпадающим с раскачиванием и с периодом от одной до нескольких секунд. При выходе из животного сознания и потере ориентации возникает сильный страх за свою личность. И этот страх оправдан, ибо именно так сходят с ума и приобретают белую горячку. У ср/чел разум слаб и зависит от описания. Выход из описания делает разум беспомощным, он впадает в панику и, естественно, не в состоянии контролировать движение т/сб влево. Только нагваль, имеющий опору в разуме, а не в описании, способен самостоятельно контролируемо смещаться влево. Результаты ср/чел. хаотичны, бесполезны и даже опасны. Возвращаясь из транса, он ничего не приобретает, не меняется и возвращается к прежней жизни. Происходит лишь ослабление доминант сознания - как положительных, так и отрицательных, что, соответственно, полезно для неврастеников и вредно для цельных личностей с хорошим тоналем. Первый уровень сновидения (х) актуализирует связь с другими Мирами. Из бесконечного потока информации, поступающей из многообразия других Миров, сознание выбирает то, на что оно сконцентрировалось в этот момент. Карлос вспомнил о гигантской пчеле, и эта установка выделила из потока информационного поля соответствующий объект. Карлос реально воспринимал гигантскую пчелу, это не было его фантазией, сконструированной сознанием из прошлых воспоминаний. Так же и в обычном сне, человек не просто заново переживает прошедшие события, но на них накладываются элементы других Миров, вызванные подсознательными доминантами описания. Доминанты связаны между собой и удерживают сознание в прежнем Мире. Воин, не привязанный к своей Реальности, может в сновидении полностью собрать другой Мир. Выход из привязанности лежит не в отказе от мира, а в понимании законов функционирования Реальности, которые становятся для сознания существенней явлений, выступающих не более чем примеры. Если понимать законы отношений между мужчиной и женщиной, то конкретные отношения воина с объектом его влюбленности являются для него лишь контролируемой глупостью. Второй уровень сновидения (хх) актуализирует темпоральную связь с прошлыми Вселенными. Объект воспринимается сразу же во множестве временных состояний, в результате чего он теряет четкость, размывается и становится похожим на озеро. Если сфокусировать сознание на определенном времени, то, в принципе, можно ясно увидеть картину вероятного прошлого. Третий уровень сновидения (ххх) актуализирует пространственно - материальные связи нашей Вселенной. Сознание получает возможность перемещаться по Вселенной, заглядывая во все ее уголки. Преодолев следующий барьер, Карлос слышит голоса-шелест. На четвертом уровне сновидения (х.ххх) открываются каналы био-информационного взаимодействия со всем живым. Голоса-шелест, это, конечно, не человеческая речь, а многообразие фантомов всех живых существ. Настраиваясь на определенное существо, воин чувствует его, и оно само может ощущать повышенное внимание к себе. Так Карлос, в дальнейшем, просматривал фантомы различных людей и вызывал дона Хенаро. На пятом уровне сновидения (хх.ххх) воин приближается к контролю целостности Лев/с. и через Мескалито получает доступ к чувствам, переживаниям и Описаниям других людей и может контролировать животных. На этом уровне, конечно, еще нет языка и речи, но можно обмениваться информацией при помощи чувственных образов и представлений. — 1 —
|