Виктор Олсуфьев Приложение 3. Магия и религия Естественно, магия занимает большое место в религиозном мировоззрении. Можно найти бесчисленное количество описаний всевозможных чудес, совершенных иудейскими пророками, христианскими святыми, суфийскими шейхами, буддийскими и индуистскими святыми, даосскими мудрецами, шаманами и пр. Что такое чудо? Это магия, проявление воли. Тем или иным способом чудотворец вызывает намерение, которое, скажем словами Кастанеды, изменяет описание мира. Конечно, для вызывания намерения необходимы те же импульсы. Разница состоит в том, что если для Дона Хуана маг должен верить в самого себя, то религиозный человек заменяет это верой в Бога. Механизм тот же, никакой разницы! Вот почему вере придается такое громадное значение в религиозном мировоззрении. Примеров можно набрать сколько угодно. Скажем так: не так важно во что верить, важно как сильно верить. Например, в индуизме существует культ учителей. Во многих случаях от ученика (чела) требуется непоколебимая вера в своего учителя (гуру), вплоть до приписывания ему божественных атрибутов. Для чего это нужно? Чтобы создать веру, основу импульса «я могу». Шаман так же сильно будет верить в помощь духа. Достаточно вспомнить Евангелия, как Господь упрекает учеников за маловерие (*17). Пифагор, опять же... Позже, когда ученики стали Апостолами, они могли совершать чудеса ИМЕНЕМ ХРИСТА. Они поместили в Него центр своей веры. Всегда считалось, что имя учителя (наставника) настолько могущественно, что им можно совершать чудеса. Примеров много в индуизме, суфизме и др. Интересно следующее известное место из Евангелия: «Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его [беса]? — 1 —
|