ФИЛИП СУДОДЗЭНи искусство игры наГИТАРЕсанкт-петербургАМФОРА2006Добро пожаловатьдодзёДобро пожаловать в додзё дзэн-гитары. Прошу вас, оставьте дверь открытой. Меня зовут Филип Тосё Судо. Это додзё предназначено для всех, кто хочет заниматься музыкой. Мне безразлично, музыкант вы или нет. Я рад видеть каждого, кто находит в музыке очарование. В Японии, на земле моих предков, ребенком я начал играть на гитаре. Я продолжил обучение в США — стране, где родился. За долгие годы я учился у многих преподавателей как американцев, так и японцев. Будучи детищем двух культур, я искал способ соединить мудрость Востока и мудрость Запада, превратив ее в универсальную философию жизни. Так я обрел Путь дзэн-гитары. Дзэн-гитара учит нас исполнять музыку, с который мы пришли в этот мир, ту музыку, которая делает нас людьми. Это дело под силу любому. Музыка только ждет, чтобы мы отомкнули замок и выпустили ее наружу. Додзё дает ключ к этому замку. Мне бы хотелось поделиться своим опытом, в надежде, что он вдохновит вас подарить миру новую песню. Как вы догадываетесь, искусство дзэн-гитары главным образом основывается на философии дзэн. Под дзэн обычно понимается здравый подход к миру и объектам, его наполняющим. Кто-то знакомится с философией дзэн, занимаясь медитацией, кто-то — практикуя боевые искусства и стрельбу из лука, а кто-то — открывая перед собой чудесный мир икебаны. Все вышеперечисленное — тропинки, ведущие к мудрости. В нашем случае, мы познаем дзэн через музыку. Додзё дзэн-гитары — место работ и раздумий. Слово «додзё», образно говоря, означает «Место Пути» - основного пути жизни и смерти, что управляет вселенной. Проявив настойчивость в додзё, мы постигнем путь. Хорошее додзё сочетает в себе школу, тренировочный зал и храм. Цель — одновременно тренировать тело, сознание и дух. Ваше додзё может находиться где угодно. Точно так же как человеку верующему для молитвы не нужен храм, вам не требуется специального места, чтобы заниматься дзэн-гитарой. Спальня, подвал, гараж, веранда, улица — сгодится всё. Чтобы построить себе додзё, нужен лишь правильный подход. Мой подход к искусству игры на гитаре сочетает в себе учения различных искусств дзэн: боевых искусств, таких как карате и айкидо, каллиграфии, искусства боя на мечах и японской чайной церемонии. Я многое знаю об этих искусствах, поэтому уверен, что нельзя научиться играть на гитаре, не обретя при этом гармонии тела, сознания и духа. Чтобы играть с душой, необходимо постичь внутреннюю гармонию и единство. — 1 —
|