СЕМИРА ПСИХОЛОГИЯ РЕЛИГИЙ © СЕМИРА, (Щепановская Е.М.) 1997 Аннотация: Эта книга содержит анализ особенностей мировых религий на основе архетипов их культур. В доступной форме описывая характерные черты и философию даосизма, индуизма, буддизма, христианства и ислама, она может послужить источником дополнительной информации для тех, кто знаком лишь с одной из мировых религией или только с практической ее стороной. Для лучшего понимания психологии религий приводится их сопоставление с психотипами Зодиакального круга. Последняя глава намечает перспективы духовности XIX века. Книга публиковалась в сокращенном варианте (в сборнике: Семира и В.Веташ “Астрология: имя и символ”, СПб, Лань, 1997, сс.287-358). Автор ищет издателя для полной версии, поэтому просьба соблюдать авторские права. Связаться с автором можно по тел. 8(812)295-07-28 или по е-mail: semira@zmail.ru, semiravet@yandex.ru СОДЕРЖАНИЕ Архетипическая модель анализа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Рождение религии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ЗОРОАСТРИЗМ. Борьба полярностей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ДАОСИЗМ. Деяние без борьбы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Единство крайностей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Отражение момента. . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Возврат к началу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Спонтанное творчество. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . КОНФУЦИАНСТВО. Принцип порядка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Воля к совершенствованию. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Воспитание и образование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Роль государства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ИНДУИЗМ. Вера внутри жизни. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Ритуалы из глубины веков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Культура ненасилия — плавное течение реки жизни. . . . . . . Обожествление качественности — природные боги Вед. . . . . Единство и борьба противоположностей — дэвы и асуры. . . . — 1 —
|