Юланов Олег – Природа разума Книга седьмаяПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ РЕЛИГИИ г. Екатеринбург, 2005 г. © Юланов О., автор, 2002 г., текст © Юланов О., автор, 2002 г., рисунки ПРИРОДА РАЗУМАКнига седьмаяПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ РЕЛИГИИ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ (5) ГЛАВА 1. ИСТОКИ ХРИСТИАНСТВА (10) 1. Знание и учение (10) 2. Творец народа (13) 3. Загадки Библии (19) 4. Психологические особенности исторического момента пришествия Христа (25) ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН ХРИСТА (54) 1. “ЗА” и “ПРОТИВ”. Системы доказательств (54) 2. Доказательства историчности Христа – Бога живого (59) 3. Я-концепция личности Христа (72) 4. Психологические обстоятельства “предания” и казни Христа (81) 5. Воскресение и Вознесение Христа (87) 6. Вещественные свидетельства пришествия Христа (93) 7. Иконографические явления и назначение икон (108) ГЛАВА 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ХРИСТА (115) 1. Святая Троица и единобожие (115) 2. Психология смирения и милосердия (122) 3. Грех и психология покаяния (124) 4. Психологические законы излечения болезней (130) ГЛАВА 4. СЕКРЕТЫ ЦАРСТВА НЕБЕСНОГО (136) 1. Общие соображения (136) 2. Идея Царства Небесного в Евангелиях (138) 3. Свидетельства очевидцев (141) 4. Учение Православной Церкви (145) 5. “Тибетская книга мертвых” (151) 6. Анализ принципа перевоплощения (163) 7. Критика идеологии кармы (176) 8. Значение учения о Царстве Небесном (182) ГЛАВА 5. ПУТИ ДУХОВНОГО ЕДИНЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (189) 1. Основа духовного единения человечества (189) 2. Критерии выбора (192) 3. Выбор решения (194) 4. О Символе веры (203) 5. О христианской надежде (225) 6. О любви (229) 7. Мысли о Царстве Божием (230) СПИСОК ЦИТИРОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ (240) ПРЕДИСЛОВИЕ Данная, седьмая книга из серии “Природа разума” целиком посвящается психологическим законам религии. Это, пожалуй, единственное в этом роде исследование. Оно является попыткой создать теоретическую теологию, или научную религию. Сама по себе такая постановка задачи означает, что религию (любую) нельзя рассматривать как некоторое отвлеченное учение, созданное в чью-то угоду с какими-то корыстными целями. Любая религия, как структура мировоззрения, нередко ближе к подлинно научному пониманию окружающей действительности, чем совокупность научных знаний, полученных в процессе естественнонаучных исследований. — 1 —
|