"Путь к свободе. Начало. Понимание", Сергей Николаев Часть 1 ( публикуется с разрешения автора ) Оглавление1. Самое главное 2. Чудесное путешествие 3. Условность наших реакций и иллюзия независимого «я» 4. Безупречность. Самоотражение. 5. Освобождение энергии. Выслеживание себя. Пересмотр 6. Сила и Путь 7. Вера 8. Время и ответственность 9. Ничтожность 10. Изменение. Неделание. Практики. 11. Зло. Грехопадение. Карма. Перерождения. 1. САМОЕ ГЛАВНОЕ "Мы ожидаем инструкций, обучения, проводников, учителей, а когда нам говорят, что никто из них нам не нужен, мы не верим этому. Мы становимся нервными, затем теряем веру и под конец сердимся и разочаровываемся. Реальная же помощь, которая нам действительно нужна, заключается не в методах, а в правильном указании. Если кто-нибудь заставит нас осознать, что необходимо освобо- диться от самозначительности, – это и есть реальная помощь". К. Кастанеда "Сила безмолвия" Итак, начнем! Хотелось бы начать с самого главного, и я хочу сказать, что, по моему мнению, наш успех на этом пути полностью зависит от понимания нами той достаточно простой вещи, которая будет изложена ниже. Ведь она – это основа пути; это то, что будет поддерживать вас на нем, не давая уйти в сторону, не давая разрушить себя или сдаться. То понимание, о котором пойдет речь ниже, принесет вам бесконечное терпение, то есть позволит вам действовать сколь угодно долго, до того момента, пока вы сами ясно не увидите путь и не осознаете, что движение по нему – это единственное, что имеет смысл. Так, что же это за простая и одновременно магическая вещь, которая обязательно приведет нас к успеху в изменении себя? Только, пожалуйста, не ждите ничего сверхъестественного и не разочаровывайтесь простотой того, что вы прочтете. Поверьте мне – это кажущаяся простота. Это, конечно, самая простая вещь на пути, но и самая сложная одновременно. Она есть, одновременно, и нечто совершенно необходимое в самом начале, и та цель, достижение которой есть высочайший триумф. Практически каждый, как ему кажется, понимает ее, но это понимание лишь слова, лишь иллюзия, ведь действительное понимание означает действие, а в соответствии с этим пониманием не действует практически никто. Я говорю об отсутствии серьезного отношения к себе, об осознании бессмысленности самозначительности, о наличии критического подхода к своим мыслям, представлениям, чувствам, реакциям, ко всему тому, чем мы являемся, к тому, что составляет содержание нашего сознания. Посмотрите, что происходит практически со всеми нами: мы берем в руки какую-то серьезную книгу – например книгу К. Кастанеды или Д. Кришнамурти – и начинаем ее читать. Что есть это наше ее чтение? Мы пропускает ту информацию, которая изложена в ней, через призму наших идей, взглядов, ценностей, и когда встречаем в этой книге нечто, противоречащие тому, что мы считаем незыблемым и абсолютно обоснованным, то мы просто не соглашаемся с тем, что в ней написано, а так как уверены в своей правоте, то есть, так как серьезно относимся к себе, то, чаще всего не утруждаем себя дальнейшими попытками разобраться. Очень немногие люди способны начать и постоянно действовать, исходя из той предпосылки, что абсолютно все, что они знают о мире не соответствует реальному положению вещей. Мало кто может поставить под вопрос все свои – даже самые укоренившиеся – взгляды, и сказав себе, что он, возможно, чего-то не понимает, продолжать изучение. — 1 —
|