Евгений Алексеевич Торчинов, Михаил Яковлевич КорнеевХайдеггер и восточная философия: поиски взаимодополнительности культурhttp://anthropology.ru «Хайдеггер и восточная философия: поиски взаимодополнительности культур»: Санкт‑Петербургское философское общество; СПб.; 2001 ISBN 5‑93597‑007‑4 АннотацияКоллективная монография представляет первую в отечественной историко‑философской мысли попытку прочтения М. Хайдеггера в диалоге и сравнении с философскими традициями Востока. Для всех интересующихся философской мыслью Запада и Востока и компративистикой. Михаил Яковлевич КорнеевЕвгений Алексеевич ТорчиновХайдеггер и восточная философия: поиски взаимодополнительности культурЧасть перваяФилософия Мартина Хайдеггера в ее «открытости» к восточной философииРаздел первыйВведение в хайдеггеровскую философиюГлава 1Творчество Мартина Хайдеггера в зарубежной сравнительной философии(М.Я. Корнеев)§1. Хайдеггер в сопоставлении с западными мыслителями. Хайдеггер – экзистенциалистИсследованию творчества Хайдеггера еще при его жизни было посвящено немало книг, статей, многие из которых писались в контексте сравнительной философии. И, как правило, он рассматривался как экзистенциалистский мыслитель. Приведем несколько названий монографий и сборников, вышедших в 50‑е – начале 70‑х гг. Например, в книге Блэкхема Г.Дж. «Шесть экзистенциалистов (Кьеркегор, Ницше, Ясперс, Марсель, Хайдеггер, Сартр)»[1], не только Хайдеггер, но и Кьеркегор и что еще более удивительно – Ницше. Их рассмотрение идет в плане понимания ими категории «экзистенция» и других экзистенциалов. Но известно, что сам Хайдеггер никогда не считал себя экзистенциалистом. В работе Мориса Корвеза «Философия Хайдеггера»[2] уже была предпринята попытка представить его и как экзистенциалиста и как представителя феноменологической философии. Сходную мысль можно обнаружить и в книге Томаса Лэнгема «Значение Хайдеггера. Критическое изучение экзистенциалистской феноменологии»[3]. И хотя в названиях последних двух работ имя Хайдеггера не сопрягается с именами других современных западных философов, но в самом содержании исследование ведется в компаративистском духе. И несмотря на то, что мы ограничили себя анализом отражения творчества Хайдеггера в зарубежной сравнительной философии, все же упомянем, что в нашей стране в 50‑e – 70‑е гг. Хайдеггер рассматривался в контексте экзистенциализма. — 1 —
|