Сатсварупа дас Госвами Беседы о джапе Гита-Нагари Пресс 2009 От издателей Английское название книги - «Japa walk, japa talk» - дословно можно перевести как «Джапа-прогулки, джапа-беседы». Русское название книги было несколько изменено, поскольку игру слов и ироничность, присущие английскому языку, невозможно было сохранить. «Japa talk», переведенное здесь как «джапа-беседы», может иметь два значения: «разговоры во время джа-пы» и «разговоры о джапе». От автора Существует разновидность бесед (или литературной деятельности), способных помочь нашей джапе. Наверное, именно таков истинный смысл выражения «джапа-беседы». Придуманное мной название книги носит несколько шутливый характер. Игра слов заключается в том, что сеанс джапы превращается в сеанс общения, и потому выражение «джапа-беседы» приобретает слегка ироничный характер. Само по себе слово «джапа» подразумевает прекращение всяких разговоров и произнесение тридцати двух слогов снова и снова. Однако я думаю, что существует такое явление, как джапа-беседы. Джапа-беседы - это прославление Святого Имени, описание Его качеств и чтение стихов о Святом Имени. Раздел «Шримад-Бхагаватам», в котором повествуется о жизни Аджамилы, можно назвать джапа-беседой, или беседой о киртане, поскольку там прославляется Святое Имя, а также подробно разбирается Его чудодейственная сила, спасающая грешников. Когда преданные предлагают мне пойти с ними почитать джапу (japa walk), я думаю: «Они говорят "почитать джапу (japa walk), а имеется в виду "поговорить под предлогом джапы" (japa talk)». Суть их предложения заключается в том, чтобы отправиться в какое-нибудь, предпочтительно, живописное место и там вместе повторять мантру на четках. Но обычно, к сожалению, как только мы выходим на лесную тропинку или отправляемся на парикраму вокруг храма, мы начинаем разговаривать. Как к этому относиться? Не разрушают ли эти разговоры саму идею прогулок, посвященных повторению джапы (japa walk)? Я не хочу сказать, что разговоры - это плохо (за исключением праджалпы). Друзья помогают друг другу, делясь своими мыслями и вдохновляя друг друга сокровенной Кришна- катхой. Но как насчет джапы? «Гуляем-болтаем» не должно вытеснять собой внимательное, сосредоточенное повторение Харе Кришна мантры: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. А если мы не выполнили свою минимальную норму в шестнадцать кругов, мы должны избегать даже конструктивных бесед, отвлекающих нас от выполнения нашей важнейшей обязанности. «Из всех регулирующих принципов самым важным является указание духовного учителя повторять как минимум шестнадцать кругов» (Ч.ч., Мадхья, 22.113, комментарий). — 1 —
|