Елена УайтХристианское Воздержание и Библейская Гигиена (избранные главы из Е. Г. Уайт)ISBN 5-308-01645-3 Елена Г. УайтХристианское Воздержание и Библейская Гигиена(избранные главы из Е. Г. Уайт)«То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание» (2 Петр. 1:5, 6). ОБЩИЕ ОСНОВАНИЯТворец создал человека. Противодействуя в течение многих тысяч лет все усиливающемуся гнету болезней и пороков, человек этим вполне ясно доказал, сколько он, вследствие своего совершенства, был в состоянии перенести. Хотя допотопные люди и предались грехам вообще без всякого с их стороны сопротивления, но, тем не менее, прошло более двух тысяч лет, прежде чем на людях обнаружились признаки действия нарушения законов природы. Если бы Адам был телесно более слаб, чем нынешние люди, то род человеческий вымер бы уже давно. Со времени потопа род человеческий с каждым поколением падает все ниже, все более слабеет, и болезни родителей переходят на детей. Моисей, первый летописец, дает нам достаточно определенные сведения о семейной и общественной жизни прежних времен, но нигде в этих сведениях не указывается, чтобы дети были от рождения слепы, глухи, горбаты или слабоумны. Равным образом, нет никаких указаний на естественную смерть младенцев, детей или юношей. Список умерших по книге Бытия представляется следующим: «Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер», «Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер» (Быт. 5:5, 8). О других же сообщается: «И скончался Авраам, и умер в старости доброй, престарелый и насыщенный жизнию» (Быт. 25:8). Случай смерти сына прежде отца считался необычайным, достойным упоминания явлением: «И умер Аран при Фарре, отце своем» (Быт. 11:28). Со времен Адамовых до времен Ноевых все патриархи, за малыми исключениями, жили почти до тысячи лет; с тех пор, однако, средняя продолжительность жизни стала уменьшаться. Уже при первом пришествии Христовом человечество выродилось настолько значительно, что не только одни пожилые люди, но даже и люди зрелых лет, а также и юноши приносились из каждого города ко Спасителю, дабы Он исцелил их от недугов; большинство из них стонало под игом неописуемого бедствия. Нарушение законов природы, последствием чего могут быть лишь страдания и преждевременная смерть, постоянно брало верх, так что эти последствия считают как бы участью людей, хотя Бог никогда не создавал последних такими слабыми. Но что обстоятельства сложились так, то в том виновно не провидение Божье, а сами люди, и причиною сему — их скверные привычки. Люди нарушили заповеди, данные им Богом для сохранения их же существования. Постоянно противодействовать законам природы то же самое, что и беспрестанно нарушать заповеди Господни. — 1 —
|