Эллинор Барц ИГРА В ГЛУБОКОЕ Введение в психодраму Перевод с немецкого К.Б. Кузьминой под редакцией В.К. Мершавки Ellynor Barz SELBSTBEGEGNUNG IM SPEIL Einfuhrung in das Psychodrama Библиотека психологии и психотерапии Выпуск 27 Москва Независимая фирма «Класс» Игра в глубокое: Введение в психодраму /Пер. с нем. К.Б. Кузьминой. — М.: Независимая фирма «Класс» (Библиотека психологии и психотерапии). Психодрама и юнгианская аналитическая психология — это бесспорная классика, тот редкий случай, когда психотерапия и психология стали частью мирового культурного процесса. Книга прямо адресована читателю широких гуманитарных интересов, который найдет в ней новые факты, идеи, связи и углы зрения. Психотерапевт же и психолог получат множество ценных подсказок, а для многих она станет первым внятным, кратким и корректным описанием обоих подходов. Юнг и Морено оказываются понятными и почти живыми, а их легендарные вклады в психологию и культуру — не столько музейным сокровищем, сколько реально работающими идеями. ISBN 3-268-00065-7 (Switzerland) ISBN 5-86375-086-3 (РФ) © Ellynor Barz © Kreuz Verlag © Независимая фирма «Класс» © К.Б. Кузьмина, перевод на русский язык © К. Мершавка, предисловие © Е.Л.Михайлова, предисловие Исключительное право публикации на русском языке принадлежит издательству «Независимая фирма «Класс». Выпуск произведения или его фрагментов без разрешения издательства считается противоправным и преследуется по закону. "СУД" БЕЗ СУЖДЕНИЯ Предисловие редактора Писать предисловие к редкой книге, которая фактически представляет собой содержание уникального психотерапевтического метода — очень непростое дело. Здесь трудно обойтись одними формальностями, что, мол, здесь, в рамках этого метода произошла "встреча" Юнга и Морено. С другой стороны, Хельмут и Эллинор Барц совместили в своем методе настолько, на первый взгляд, несовместимые вещи — аналитическую психологию и классическую психодраму, — что у меня как у редактора невольно возникает желание познакомить читателя, с чем ему придется иметь дело. Надо сказать, что попытки внедрять психоаналитическую терапию в психодраму существовали и раньше; при этом взгляды ортодоксальных психодраматистов, последователей Морено, как-то уклончиво замалчиваются. Но ведь до сих пор в психодраме непреложным требованием остается отсутствие суждений, то есть интерпретаций. Подразумевается, что результатом терапевтического процесса должна быть сама структура метода. — 1 —
|