Карл Густав Юнг и аналитическая психология.
Предисловие.
От редактора русского издания 1929 г.
Предисловие к первому швейцарскому изданию.
Предисловие к седьмому швейцарскому изданию.
Предисловие к аргентинскому изданию.
Введение.
I. Проблема типов в истории античной и средневековой мысли.
1. Психология классического периода: гностики, Тертуллиан, Ориген.
2. Богословские споры в раннехристианской церкви.
3. Проблема пресуществления.
4. Номинализм и реализм.
а) Проблема универсалий в античном мире.
б) Проблема универсалий в схоластике.
в) Попытка примирения противоположностей в учении Абеляра.
5. Спор Лютера и Цвингли о причастии.
II. Идеи Шиллера о проблеме типов.
1. Письма об эстетическом воспитании человека.
а) Ведущая и подчиненная функции.
б) Об основных влечениях (инстинктах).
2. Рассуждения о наивной и сентиментальной поэзии.
а) Наивная установка.
б) Сентиментальная установка.
в) Идеалист и реалист.
III. Аполлоническое и дионисийское начало.
IV. Проблема типов в человековедении.
1. Общий обзор типов Джордана.
2. Специальное изложение и критика типов Джордана.
а) Интровертная женщина (The more impassioned woman).
б) Экстравертная женщина (The less impassioned woman).
в) Экстравертный мужчина.
г) Интровертный мужчина.
V. Проблема типов в поэзии. Прометей и Эпиметей Карла Шпиттелера.
1. Предварительные замечания о типизировании Шпиттелера.
2. Сравнение Прометея Шпиттелера с Прометеем Гете.
3. Значение объединяющего символа.
а) Брахманистическое понимание проблемы противоположностей.
б) О брахманистическом понимании объединяющего символа.
в) Объединяющий символ как динамическая закономерность.
г) Объединяющий символ в китайской философии.
4. Относительность символа.
а) Поклонение женщине и поклонение душе.
б) Относительность понятия Бога у Мейстера Экхарта.
5. Природа объединяющего символа у Шпиттелера.
VI. Проблема типов в психопатологии.
VII. Проблема типических установок в эстетике.
VIII. Проблема типов в современной философии.
1. Типы по Джемсу.
2. Характеристические пары противоположностей в типах Джемса.
а) Рационализм против эмпиризма.
б) Интеллектуализм в противоположность сенсуализму (Sensationalism).
в) Третья пара противоположностей, установленная Джемсом, — идеализм в противовес материализму.
г) Оптимизм в противовес пессимизму составляет четвертую пару противоположностей.
д) Пятая пара противоположностей — религиозность в противовес иррелигиозности.
е) Шестая пара противоположностей — индетерминизм, противостоящий детерминизму.