Борис Николаевич ЧичеринСобственность и государствоhttp://www.litmir.co «Собственность и государство»: Издательство Русской Христианской гуманитарной академии; Москва; 2005 АннотацияКапитальный труд "Собственность и государство." выдающегося юриста, историка, философа Бориса Николаевича Чичерина (1828–1904) переиздается в полном объеме впервые после его первой публикации в конце XIX века. В этом значительном памятнике философской, социологической и политологической мысли автор дает подробнейший анализ основных существовавших в истории концепций, касающихся связи власти и собственности, государства и экономики, а также детально разрабатывает наиболее перспективный подход к этой сложнейшей проблеме, основанный на гибком сочетании либеральных и консервативных представлений о роли государства в жизни общества. Многие высказываемые Чичериным идеи сохраняют свою актуальность и в наше время, поэтому переиздание книги поможет углублению и активизации научных исследований в данной области. Книга предназначена не только для специалистов, но и для студентов, она может служить пособием для изучающих историю философии, социологию, политологию. Б.Н. ЧичеринСобственность и государствоКнига I.ПравоОт автораПосвящается русскому юношеству Вам, молодые силы, готовящиеся принести свою дань историческим судьбам отечества, посвящаю я эту книгу. Много лет своей жизни положил я на служение умственным интересам молодого поколения, и, может быть, не без некоторой пользы. Во мне живы еще воспоминания о тех выражениях сочувствия и благодарности, которые довелось слышать при прощании с студентами и которые и впоследствии доставляли отраду при случайной встрече с бывшими слушателями. Судя по ним, я могу думать, что брошенное семя не пропало даром, и это дает мне решимость снова, хотя уже не с кафедры, послать это слово русской молодежи. Ныне это нужнее, нежели когда-либо, ибо настали тяжелые времена. Страшные злодеяния потрясли всю русскую землю и заставили содрогнуться всякого, в ком не исчезло нравственное чувство. Они раскрыли перед нами ужасающую бездну зла, которое вселилось в наше общество, грозя ему разрушением. Врачевание этого недуга составляет самую настоятельную нашу потребность. Но излечить нравственную болезнь можно только понявши, откуда она происходит. В чем же кроется ее источник? Он лежит в извращенных понятиях, из которых рождаются извращенные идеалы. Задача науки — рассеять этот мрак, и она одна в состоянии это сделать. Полицейские меры охраняют порядок на улицах, порядок в умах может водворить только свет разума. — 1 —
|