Российская Академия Наук Уральское отделение Институт Философии и Права О.А. Матвейчев ПОЛИТИЧЕСКИЕОНТО - ЛОГИКИ Издательство « Соверо-принт»Москва2001 ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ________________________________
Актуальность основопонятий _________________ 2. Н. Макиавелли без тайн и загадок _____________ 3. Б. Спиноза. Самая дискуссионная этика ________ 4. Понятие «отчуждения» у Гегеля, Фейербаха и Маркса ________________________ 5. Спор о морали. Г. Спенсер и Ф. Ницше ________ 6. Социально-политическая техноутопия Циолковского___________________ 7. Онтология нового времени в интерпретациях М. Хайдеггера_____________ ПРЕДИСЛОВИЕ Великие философы свидетельствовали, что философия начинается с удивления. С удивления, казалось бы, знакомым вещам, внезапно оказывающимся в неожиданном свете. Сегодня сами философы вызывают удивление. И для того, чтобы они предстали в неожиданном свете, достаточно просто… прочитать их тексты. Тысячелетия, века, а порой лишь всего десятилетия традиций интерпретаций превращают тексты великих мыслителей в хранилище ярлыков. Современный студент, который, естественно, за нехваткой времени, не обращается к оригинальным текстам, получает из т, так называемой, «критической» и «учебной» литературы самые причудливые представления о философии того или иного мыслителя. Как правило, вся «учебная» литература пишется на основании суммирования и увязывания всей «предшествующей критической литературы». В итоге, такое «среднее арифметическое» искажает картину, так как количество вульгарных интерпретаций великих текстов всегда выше, нежели количество интерпретаций творческих, оживляющих. Историк философии сегодня имеет две задачи: во-первых, работа с оригинальными текстами, во-вторых, работа с традицией интерпретаций. Эту, вторую задачу М. Хайдеггер назвал «деструкцией». Негативный оттенок, который несет в себе это слово, ни в коей мере не относится к текстам великих философов: «Отрицающе деструкция относится не к прошедшему, ее критика касается «сего дня» и в нем господствующего способа трактовки истории онтологии…» (Хайдеггер М., Бытие и Время, М, 1997 г., стр. 22-23). — 1 —
|