Борис КригерКухонная философия. Трактат о правильном жизнепроведенииАвторский текст http://www.krigerland.com/knigi.htm АннотацияКухонной философией презрительно именуют умничание по кухням, дилетантские взгляды, высказываемые простыми представителями рода человеческого, ищущими ответов на вечные вопросы философии, религии, политики, искусства. Увы, никто не дает нам удовлетворительного ответа, как пить горький каждодневный напиток жизни, о чем думать, к чему стремиться, на что надеяться. Всякому мыслящему человеку рано или поздно приходится решать для себя эти вопросы. В этом сборнике эссе автор пытается искать ответы для себя и для читателей. Вечные вопросы философии, религии, политики, искусства, затронутые Кригером в «Кухонной философии», дают нам картину духовной неудовлетворенности современным миром. Борис Кригер в своей книге пытается решать эти больные вопросы и, надо признать, делает это остроумно и оригинально. Борис КригерКухонная философия. Трактат о правильном жизнепроведенииMon ?volution n’?tait jamais une course vers quelque chose, mais une ?vasion vers ailleurs. Maurice Barr?s Мое развитие никогда не было стремлением лишь к рассмотрению какой‑то конкретной вещи, а всегда распространялось за ее пределы. Морис Баррес[1] Что такое кухонная философия?(Вместо предисловия)Кухонной философией презрительно именуют умничание по кухням, дилетантские взгляды, высказываемые простыми представителями рода человеческого, ищущими ответов на вечные вопросы философии, религии, политики, искусства. Увы, никто не дает мне удовлетворительного ответа, как пить горький каждодневный напиток жизни, о чем думать, к чему стремиться, на что надеяться. Всякому мыслящему человеку рано или поздно приходится решать для себя эти вопросы. В этом сборнике эссе я пытаюсь искать ответы для себя. Это просто мои мысли – ничего более. Они не являются ни счастливыми откровениями, ни научными теориями, ни нравственными наставлениями. Боже упаси, я ни на что не претендую, не потому, что не считаю себя неправым, а потому, что не желаю тратить силы и время на пустые споры. Примите мои мысли как некоторую данность, если пожелаете; если не пожелаете, забудьте о моем существовании, как не знали о нем до того, как открыли эту книгу. Ибо, говоря словами Декарта: «Кто берется давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их дает; малейшая его оплошность заслуживает порицания <…> я надеюсь, что [это сочинение] кому‑нибудь принесет пользу, никому не принося вреда, и что все будут признательны за мою искренность».[2] — 1 —
|