Предисловие "Мы должны лишь жить в себе, и тогда мы познаем жизнь". Лев Толстой истинный ценитель жизненной силы и силы духа, в его произведениях, мы видим глубочайший, наполненный эзотеризмом смысл всего существования. В его произведениях мы ясно видим, что благо одного человека, а благо всех есть единственная и высшая цель существования. Толстой ссылается на христианство которое он считает истинным, он говорит, что мы должны исполниться тем Богом, который в нас. "Но что же такое это разумное сознание? Евангелие от Иоанна начинается тем, что Слово, "Logos"(Логос-Разум, Мудрость, Слово), есть начало, и что потому разум-то, что определяет все остальное ничем не может быть определяем". "...закон, который мы знаем в себе как закон нашей жизни, есть тот же закон, по которому совершаются и все внешние явления мира, только с тою разницею, что в себе мы знаем этот закон как то, что мы сами должны совершать" ("О Жизни" гл.Х). "Разрушение Ада и Восстановление Его" в этой легенде Толстой объясняет истинную веру, веру как учение-учение высшей истины существования, а не тот миф в который верят все. Подобное толкование, мы встречаем в замечательном очерке А.Безант "Мистицизм". "Толпа верующих, сгруппированная вокруг экзотерического учения, вскоре совершенно потеряла из виду мудрость эзотеризма. Дух все больше и больше заменялся буквой, а жизнь – формой". Котенко А. Л. Н. ТолстойРАЗРУШЕНИЕ АДА И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЕГОЛегенда I Это было в то время, когда Христос открывал людям своё учение. Учение это было так ясно, и следование ему было так легко и так очевидно избавляло людей от зла, что нельзя было не принять его, и ничто не могло удержать его распространения по всему свету. И Вельзевул, отец и повелитель всех дьяволов, был встревожен. Он ясно видел, что власть его над людьми кончится навсегда, если только Христос не отречётся от своей проповеди. Он был встревожен, но не унывал и подстрекал покорных ему фарисеев и книжников как можно сильнее оскорблять и мучить Христа, а ученикам Христа советовал бежать и оставить его одного. Он надеялся, что приговор к позорной казни, поругание, оставление его всеми учениками и, наконец, самые страдания и казнь сделают то, что Христос отречётся от своего учения. А отречение уничтожит и всю силу учения. Дело решалось на кресте. И когда Христос возгласил: "Боже мой, боже мой, для чего ты меня оставил", — Вельзевул возликовал. Он схватил приготовленные для Христа оковы и, надев их себе на ноги, прилаживал их так, чтобы они не могли быть расторгнуты, когда будут одеты на Христа. — 1 —
|