Мистерия чистого звука

Страница: 123456 ... 19

МИСТЕРИЯ
ЧИСТОГО ЗВУКА

Бхаджан-мандала

Вселенская община Лайя-йоги

Дивья-лока, 2004 г.

Данная книга является инициацией и предназначена для использования внутри общины Лайя-йоги исключительно для учеников Свами Вишну Дэва, имеющих передачу в эту практику.

Это тексты с освобождающим Учением. Они – проявленная духовная энергия Гуру и сангхи.

Бережно относитесь к ним.

Корни и сущность практики

1.Бхаджан-мандала является особым видом коллективной садханы созерцания, когда мы объединяемся со звуками (бхаджаном), образами божеств (мурти) и погружаемся в мистику пространства (мандалу).

2.Бхаджан-мандала внешне является садханой, напоминающей практики поклонения и подношения (пуджа) из крийя- и чарья-тантры, однако, имеется совершенно иной, особый смысл, присущий только Ануттара-тантре, а именно:

~ в садхане бхаджан-мандалы выполняется не поклонение, как при пудже, а созерцание, т. е. пребывание в присутствии недвойственности, это не ритуал поклонения, а садхана, в которой мы принимаем не пассивное, а непосредственное тонкое участие.

~ божества, алтарь рассматриваются как аспекты чистого ума, неотделимые от созерцания, а не как отдельные существа, которые призываются. По сути, по сравнению с присутствием неважно даже какие именно изображения божеств или святых есть на алтаре, все они интегрируются в состояние недвойственности – именно так происходит созерцание в Лайя-йоге.


Последовательность садханы

  1. Поются бхаджаны (песни созерцания), во время которых мы, полностью расслабившись, сидим в сукхасане прямо и, глядя перед собой расфиксированным взглядом (шамбхави-мудра), созерцаем, объединяясь со звуком и стараясь не менять положения тела, т. е. сохранять неподвижность, чтобы ветры вошли в центральный канал.
  2. Мы смотрим расслабленным, расфиксированным взором перед собой на расстоянии локтя (шамбхави-мудра).
  3. Мы объединяемся с энергией блаженства в нижней части тела в районе копчика, практикуя интеграцию (махасукха).
  4. Созерцая, наполняемся божественной гордостью, льется божественная мелодия и мы воспринимаем себя как просветленное божество в мандале среди других божеств, речь которых – мантры и бхаджаны, действия которых – лила. В потоке нашего ума возникает божественная гордость (дэва-бхавана) и мы открываемся чистому видению.
  5. Поется мантра прибежища Трем Драгоценностям:

Намо Гуру Дэва

— 1 —
Страница: 123456 ... 19