Чудинов В.А. - Священные камни и языческие храмы славян. Опыт эпиграфического исследования Исследование доктора философских наук, профессора, академика РАЕН В.А.Чудинова посвящено дешифровке надписей на языческих священных камнях, стенах святилищ, святилищам и изображениям древних славянских богов. Изучая многочисленные культовые объекты, автор обнаруживает "данные о присутствии славянской культуры в пространстве (от берегов Португалии до зауральского Аркаима) и во времени (от неолита до первой половины XVII века)" и таким образом приходит к сенсационным выводам: евразийская культура - это культура славян, а Евразия - это Русь. Для широкого круга читателей. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ВВЕДЕНИЕ КУЛЬТОВЫЕ КАМНИ Предварительные сведения Камни Бориса и Рогволода Камни Макоши Камни Велеса Камни Перуна Прочие камни Распределение камней Общий итог СВЯТИЛИЩА И ХРАМЫ Крытые храмы Эволюция крытых языческих храмов и проблема истории христианской архитектуры Пещерные храмы и храмы-хенджи Открытые и горные святилища Малые святилища и переходные формы Общий итог ЛИКИ СЛАВЯНСКИХ БОГОВ Переход от лежней к ликам Стоячие камни Проблема Столпа Антропоморфные лики Общий итог НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ЯЗЫЧЕСКОЙ РЕЛИГИИ СЛАВЯН ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящая книга является очередным вкладом серии "Славяне, письмо имя". Первая монография этой серии вышла в 2000-м году, вобрав в себя представления об истории поисков и обретений славянского слогового письма руницы, сосуществовавшего с кириллицей и глаголицей, но возникшего в крайне отдаленную эпоху1. Продолжением стала другая монография, показывающая, как можно дешифровать славянское слоговое письмо и демонстрирующая, какие надписи (чисто слоговые и смешанные) как можно прочитать2. Выпуску монографий предшествовала публикация трех брошюр - одной по очень древним славянским надписям, начиная с палеолита3, другой - по реабилитации славнских надписей и их источников, которые в силу гиперкритицизма исследователей были объявлены поддельными4, и третьей - по русскому корнеслову, то есть по объяснению многих, преимущественно древних и мифологических названий из анализа русских корней5. Разумеется, данным книгам и брошюрам была предпослана целая серия статей, заметок и рецензий общим числом порядка 150, которые публиковались в самых разных периодических изданиях и сборниках, начиная с 1994 года6. Особый интерес к проблеме славянских азбук и текстов вызвала моя книга "Загадки славянской письменности" 2002 года7; после нее я написал (в настоящий момент издательство проводит ее редактирование) книгу о бытовых надписях средневековья8. — 1 —
|