протестантам о православии. наследие христа ПРЕДИСЛОВИЕ КОНФЛИКТ ИНТЕРПРЕТАЦИЙ ХРИСТИАНСКИЕ КОНФЕССИИ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭПОХИ “ХРИСТОС — СПАСИТЕЛЬ”: ВЗГЛЯД С ВОСТОКА И С ЗАПАДА МОЖНО ЛИ КРЕСТИТЬ ДЕТЕЙ? ИКОНА В БИБЛИИ ПОЧЕМУ СВЯЩЕННИКА ЗОВУТ “БАТЮШКОЙ” ЧЕМ ПРАВОСЛАВИЕ ХУЖЕ ПРОТЕСТАНТИЗМА? ИСТОРИЯ ПОСЛЕ ХРИСТА: РАСТРАТА ИЛИ НАКОПЛЕНИЕ? ХРИСТОС ЦЕРКОВНОГО ПРЕДАНИЯ ЧТО ЗНАЧИТ ВОЗНЕСЕНИЕ? ПРАВОСЛАВИЕ И ПРОТЕСТАНТИЗМ: СПОР О МАТЕРИИ И ЭНЕРГИИ ТАЙНОЕ ПРЕДАНИЕ ТАИНСТВ ПРИЧАСТИЕ: РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ ДЛЯ ПЛОТИБЫЛА ЛИ ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ ПОСЛЕДНЕЙ? ЧЕЛОВЕК РОДИЛСЯ В МИР КТО АВТОР НОВОГО ЗАВЕТА? ЧЕМУ УПОДОБЛЮ ЦАРСТВО БОЖИЕ? ТРИ ОТВЕТА О ПРЕДАНИИ ОБРАЩЕНИЕ К АДВЕНТИСТАМ МЕТОДИКА ДИСПУТА С ПРОТЕСТАНТАМИ ВЕРА ПО-АМЕРИКАНСКИ: ТОВАР НА ЭКСПОРТ? РОССИЯ НА ПОРОГЕ КОНТРРЕФОРМАЦИИ ПОСЛЕСЛОВИЕ ДЛЯ КУЛЬТУРОЛОГОВ ПРЕДИСЛОВИЕ Со студентом Свято-Тихоновского Православного Богословского института, где я преподаю, однажды произошел случай и смешной, и характерный. Как и к любому молодому москвичу, к нему уже многократно приставали уличные проповедники. Обычно они завязывают разговор с приглашения: “А не хотите ли Вы придти к нам на вечеринку (собрание, студенческий кружок, семинар и т. п.)?”. Он уже издалека научился распознавать своих не в меру общительных сверстников из сект, и поэтому, когда на станции метро к нему направилась очередная улыбчивая пара, он внутренне приготовился сразу дать им отпор, чтобы не тратить время на прения. Но ответ-то он заготовил на один вопрос, а задали ему другой. В результате диалог состоялся такой: “Скажите, а Вы верите в Бога?” — “Нет, я православный!”. Конечно, уходить от вызовов протестантов, от объяснений с ними полезно не всегда и не всем. Так что, несмотря на то, что эта книга названа “Протестантам о православии”, она предназначена не только для протестантов. Она и для тех православных, которые намерены не уклоняться от приглашений и вызовов протестантских проповедников, но, вступая с ними в дискуссию, защищать свою Церковь. Кроме того, она может оказаться полезной и для тех православных людей, которые просто хотят знать свою духовную традицию. На закате советской эпохи людям Церкви казалось, что вот кончится ледниково-атеистический период, души людей начнут отмерзать от пошлости материализма и неверия, и постепенно народ вернется к своей духовной истории, к своим традициям, к Православию. Без шумных акций, без пропагандистской навязчивости, но путем постепенного отогревания сердец в России начнут возрождаться и каменные соборы, и храмы человеческих душ. — 1 —
|