Святой праведный Иоанн КронштадтскийНачала веры«Начала веры»: Сибирская Благозвонница; М.; 2009 ISBN 978-5-91362-208-2 АннотацияСвятой праведный Иоанн Кронштадтский – великий проповедник и молитвенник земли Русской. Слово его – слово пламенной веры во Святую Троицу, слово великой любви пастыря ко своим духовным чадам и ко всем чадам Христовой Церкви. В книге представлены размышления о душе человеческой, об истинном богатстве человека, о его предназначении, а также поучения о развитии добродетелей и о спасении христианина в лоне Православной Церкви. Начала верыСвятой праведный Иоанн КронштадтскийПо благословению митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира Сия книга, как вступление в духовную жизнь, начало веры в Евангелие и познание мира видимого и невидимого, открывает нам, что первая ступень делания – это все свои деяния, слова и жизнь согласовывать с евангельским законом; вторая ступень – в по знании духовной жизни стяжать мир Христов; третья ступень – за все благодарить, всегда радоваться; четвертая ступень – бесстрастие. Над этим букварем составители потрудились подобно пчеле, которая, летая над полями, лугами, собирает все самое лучшее, полезное, целительное, благоухающее – мед, который приносит большую пользу людям. Так и здесь: собиратели с готовых лугов, то есть Священного Писания, творений святых отцов и других писаний, старались выбрать душеполезное знание. Просим ученейших мужей не осудить нас за опыт собирания плодов истины, а своими широкими умами участвовать в издании более полного, душеполезного букваря – для просвещения и утешения многих. Родоначальник рода человеческого Адам – первый человек – вошел во вселенную как царь в свои чертоги, как священник, пророк. По Промыслу Зиждительной Премудрости он должен был весь мир привести в обожение. Но первый человек преступил заповедь и не выполнил своего высокого предназначения. И вот потускневший образ Божий, не раскрытый ветхим Адамом, теперь воссиял Божественным бессмерти ем через явление Нового Адама – сшедшего с не бес Богочеловека, Господа нашего Иисуса Христа, Спасителя, Который даровал нам жизнь вечную, путь обожения, познание истины. Истина открывает любовь Божию и являет жизнь. Еще в 1351 году на Соборе в Константинополе завещали хранить истину и чистоту нравственного и догматического богословия, дабы и богословие, и философия в единстве учения и познания воспевали славу Христу Богу истинному. Ведь Сын Человеческий через воскресение соделал людей сынами Божиими. И во Христе все оживут и преобразятся. — 1 —
|