ХРИСТИАНСТВО НА ПРЕДЕЛЕ ИСТОРИИ Предисловие О нашем поражении Почему у истории есть конец? Христианство в цивилизации досуга Земная власть для владыки ада Гонения во имя терпимости Эсхатологическая этика Христос и Майтрейя СЕГОДНЯ ЛИ ДАЮТ “ПЕЧАТЬ АНТИХРИСТА”? В чем проблема? Есть ли «число зверя» в штрих-коде? Есть ли «число зверя» в налоговом номере? Опасна ли для христианина государственная регистрация? Лишает ли «номер» имени? Вредят ли христианину подброшенные нечистоты? Как узнать антихриста? Всем ли пророчествам верить? Кто и кому ставит «печать зверя»? Что такое «печать зверя»? Означает ли принятие ИНН согласие с антихристовой верой? Почему в храме не читают Апокалипсис? Лишает ли компьютер человека свободы? Есть ли грех в принятии ИНН? Когда борьба против ИНН становится греховной? Надо ли слушать расколоучителей? Какие выводы? ПОПЫТКА БЫТЬ ОПТИПИСТОМ Реинкарнация Ленина Постсоветская архаика Революция в языке Могут ли все быть верующими? Прощание с мифом о науке Прощание с мифом о прогрессе Миссионерская нужда в консерватимзе Миссионерские технологии Языческое возрождение как условие роста Церкви Возвращение в город И пораженья от победы нам не дано уж отличить… Рериховское прочтение “О нашем поражении” В защиту компьютера В поисках “золотого века” “И все же небо становится ближе…”. Что ждет Россию? ЭКСПЕРТИЗА ШТРИХ-КОДА ПРЕДИСЛОВИЕ У разных людей в начинающемся тысячелетии разные ожидания. Наиболее трезвое восприятие перехода выразил политолог Александр Неклесса: «ХХ век уходит со сцены как великий актер, провожаемый не шквалом аплодисментов, а нависшей над залом долгой и мучительной паузой»[1]. Но слово «трезвость» отнюдь не является синонимом слова «массовость». Большинство как раз рвалось в новый век, надеясь на то, что он будет “совершенно фантастическим”. Начнется “Новая Эра”. Перед ее блеском померкнут все предыдущие эпохи “невежества и варварства”. Еще в 1999 году весьма многим казалось, что календарь простой переменой цифр закроет наше столетие и – самое главное – все проблемы, которые мы накопили к концу века. Именно эта иррациональная надежда и поныне, по ту сторону «миллениума» делает столь эмоционально насыщенной встречу очередного Нового года. Люди жаждут обновления. Но они утратили то умение, о котором говорил Николай Гумилев: “Только змеи сбрасывают кожу, Мы меняем души, не тела”. Люди разучились менять свой внутренний климат, разучились каяться. И потому тем больше надежд возлагают на перемену тел (не только в смысле модной идеи перевоплощения, но и в более широком смысле: они надеются на перемену своего “социокультурного тела”, надеются на то, что их согреют изменения в окружающем мире). — 1 —
|